Понимание классификации API

Основная классификация по API самых распространенных типов моторных масел

Американский институт нефти разработал собственную классификацию, предназначенную для сортировки моторных масел на основе их формулы и эксплуатационных свойств. Это также позволяет косвенно оценить качество смазочных материалов, поскольку в последнее время стандарты стали намного более жесткими по сравнению с предыдущими годами развития отрасли.

Согласно API, все моторные масла делятся на две категории, каждая из которых содержит несколько классов:

  • S. Для бензиновых двигателей. В большинстве стран в настоящее время разрешены к применению следующие четыре класса:
  • SJ. Рекомендовано для использования в двигателях, выпущенных до 2001 года.
  • SL. Подходит для силовых агрегатов, выпущенных до 2004 года. Многие производители автомобилей приняли SL в качестве минимального стандарта, необходимого для технического обслуживания автомобиля.
  • SM. Предназначено для двигателей, выпущенных в 2010 году и ранее. Масла SM обладают высокой эффективностью при низких температурах, устойчивы к окислению и образованию отложений. Они сохраняют свои превосходные свойства на протяжении всего срока службы.
  • SN. Представлено в 2010 году. В настоящее время это масла, способные обеспечить высочайший уровень защиты двигателя, а также его высокую эффективность. Масла SN помогают экономить топливо. Они предотвращают преждевременный износ турбонагнетателя, не оказывая агрессивного воздействия на уплотнения.
  • C. Обозначение моторных масел для коммерческих автомобилей, работающих на дизельном топливе. В настоящее время для автомобилей разных годов выпуска используются классы CH, CI, CJ и CK. Цифра 4, следующая за обозначением класса, обозначает автомобили с 4-тактными двигателями. Давайте подробнее рассмотрим масла класса С.:
  •  CH-4. Представлено в 1998 году. Подходит для двигателей, работающих на высококачественном топливе с содержанием серы до 0,5% по массе.
  • CI-4. Представлено в 2002 году. Этот тип моторных масел обеспечивает надежную защиту двигателя и выхлопной системы от отложений сажи и предотвращает преждевременный износ их элементов. Некоторые смазочные материалы этого класса обозначаются как CI-4 PLUS.
  • CJ-4. Они отличаются повышенной температурной стабильностью, стойкостью к окислению и более длительным сроком службы.
  • CK. Разработано для защиты двигателей, выпущенных в 2017 году. Однако такие моторные масла могут использоваться дополнительно в более ранних моделях двигателей.

Доступны универсальные смазочные материалы, подходящие как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Они имеют двойное обозначение, например, CI4/ SL

Масло TACTIL 10W-40 API CI4/SL

  Многие производители рекомендуют использовать для смазки двигателя масло новейшего класса. И в большинстве случаев этот совет оправдан: чем новее формула, тем она безопаснее, а также экономичнее и экологичнее. Однако эта рекомендация бесполезна для старых автомобилей, поскольку их двигатели сконструированы по-другому и не смогут максимально использовать все преимущества более дорогого масла. Более подробную информацию о том, какую смазку использовать в вашем автомобиле, вы можете найти в своей сервисной книжке.