Система гидроусилителя руля рассчитана на весь срок службы автомобиля, но только в том случае, если в ней нет утечек жидкости. Использование некачественной жидкости или нерегулярная ее замена являются наиболее распространенными причинами дефектов гидроусилителя руля. Прочтите нашу статью, чтобы узнать, как избежать ошибок при выборе и замене гидравлической жидкости.
Причины износа гидравлической жидкости в гидроусилителе рулевого управления
Интенсивные нагрузки на гидроусилитель руля и резкие перепады давления в системе приводят к преждевременному ухудшению качества масла.
Наши эксперты выделяют четыре основные причины износа масла:
- Перегрев;
- Слишком интенсивное использование гидроусилителя руля (агрессивный стиль ныряния);
- Повреждение целостности системы;
- Несоответствие жидкости техническим требованиям автомобиля.
В современных автомобилях защитные перепускные клапаны используются для защиты компонентов системы от повреждений.
Когда менять жидкость в гидроусилителе рулевого управления
Большинство автопроизводителей, включая Mitsubishi, Volkswagen, Ford, рекомендуют менять жидкость раз в 1-2 года или каждые 100 000 километров пробега.
Следующие признаки могут указывать на необходимость внеплановой замены масла:
- Изменение цвета, потемнение масла;
- Появление запаха гари;
- Увеличение сопротивления рулевого колеса;
- Ненормальные звуки при повороте рулевого колеса;
- Утечка жидкости.
Вам также необходимо заменить жидкость, если был выполнен ремонт насоса или любых других компонентов гидроусилителя рулевого управления. Использование масла, утратившего свои первоначальные свойства или неподходящего, может привести к повреждению насоса или золотников и преждевременному износу уплотнительных элементов. На некоторых автомобилях, таких как Toyota Corolla, Subaru Impreza и почти на всех автомобилях Volkswagen, нет возможности заменить уплотнительные элементы. Если они изнашиваются, вам придется установить новую систему гидроусилителя руля.
Как выбрать жидкость для гидроусилителя рулевого управления
Существует несколько основных типов жидкостей:
- Минеральные. В их состав входят очищенные нефтяные фракции и присадки, улучшающие эксплуатационные свойства масла. Главным преимуществом минеральных жидкостей, помимо цены, является то, что они не оказывают агрессивного воздействия на резиновые элементы. Однако они имеют короткий срок службы и склонны к повышенному пенообразованию.
- Полусинтетические. В их состав входят как минеральные, так и синтетические вещества. Более низкая степень вязкости, устойчивость к пенообразованию и хорошая смазывающая способность являются их преимуществами. Однако полусинтетические жидкости оказывают разрушительное воздействие на резиновые элементы усилителя рулевого управления.
- Синтетические. В их состав входят в основном многоатомные спирты, полиэфиры и небольшое количество особо очищенных нефтяных фракций. Чтобы уменьшить разрушающее воздействие на резиновые уплотнения, в состав синтетических масел вводятся специальные присадки. Синтетические жидкости стоят дороже, но обладают отличными эксплуатационными характеристиками: устойчивостью к пенообразованию, низкой вязкостью, способностью работать при экстремальных температурах и максимально длительным сроком службы.
На упаковке жидкости для гидроусилителя руля обычно имеется информация о стандартах, которым она соответствует, и о том, в каких марках автомобилей ее можно использовать.
Гидравлические жидкости различаются не только по составу и эксплуатационным характеристикам, но и по цвету.
Наиболее распространенными являются следующие.
- Красного цвета. Они производятся по стандартам автомобильной группы General Motors и известны как Dexron. Они производятся как концерном, так и третьими лицами по лицензии. Эти жидкости используются в автомобилях Toyota, Nissan, Hyundai, Kia, Mazda и General Motors.
- Желтого цвета. Предназначена в основном для автомобилей марки Mercedes-Benz. Разработана концерном Daimler, но также производится другими производителями по лицензии.
- Зеленого цвета. Их производит немецкая компания Pentosin. Они активно используются в автомобилях Volkswagen, Ford, Bentley, BMW, Volvo, а также в автомобилях группы Daimler AG.
Однако выбирать масло для гидроусилителя руля только по цвету – ошибка. Совпадение цветов не всегда указывает на идентичность состава. Например, жидкости Dexron могут быть минеральными или синтетическими, хотя они по-прежнему имеют тот же цвет. Категорически запрещается смешивать минеральные, синтетические и полусинтетические жидкости друг с другом.
Замените жидкость для гидроусилителя рулевого управления самостоятельно.
Каждый может заменить жидкость для гидроусилителя руля самостоятельно. Этот процесс прост и занимает около 30 минут. Для процедуры вам понадобятся большой шприц, емкость для слива старой жидкости и защитные перчатки.
Соблюдайте следующую последовательность действий:
- Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и закрепите ее.
- С помощью шприца откачайте старую жидкость из бака.
- Отсоедините шланг обратной подачи и поместите его в заранее приготовленную емкость. Слейте масло.
- Залейте в систему новую жидкость.
- Несколько раз поверните рулевое колесо до упора.
- При сливе старой жидкости налейте новую до отметки, расположенной на поверхности бачка для жидкости для гидроусилителя руля или на щупе, закрепленном в крышке бачка. Долейте масло до тех пор, пока новая жидкость не вытечет из шланга.
- Установите шланг на место, запустите двигатель и поверните рулевое колесо в обоих направлениях.
- Еще раз долейте жидкость до отметки.
Заключение
Покупайте только высококачественное масло, всегда учитывайте технические требования вашего автомобиля, не пренебрегайте рекомендациями по замене масла. Спокойный стиль вождения, своевременная замена жидкости и соблюдение правил ее выбора гарантируют долгую и надежную работу гидроусилителя руля.